Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы

он совсем  не болел, то во всяком случае

поддерживать у него высокий уровень

здоровья вполне возможно.

Н.А.Амосов.

Обучать детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам его сохранения необходимо с самого раннего возраста. В школьном возрасте закладываются основы знаний, недостаток которых бывает трудно восполнить впоследствии.

Поэтому школа поставила цель: обеспечение школьникам возможности сохранения здоровья на весь период обучения в школе.

задачи:

  • организовать работу с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • помочь детям осознать ценности здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми;
  • научить ребёнка различным приёмам и методам сохранения и укрепления здоровья с целью самостоятельного  применения их впоследствии.

Приняв во внимание анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности  детей, а также гигиенические требования к учебному процессу, необходимо облегчить ребёнку переход к новой для него учебной деятельности, помочь ему успешно учиться без всякого ущерба для здоровья.

Проанализировав работу детей на уроках и дома, школа выделила группы следующих средств:

1 группа включает средства, снимающие физическое напряжение, усталость, но не связанные по содержанию с процессом обучения.

— физминутки для глаз Скачать

— физминутки для рук и пальцев Скачать

— гимнастика для глаз ДО и ПОСЛЕ работы на компьютере Скачать

Во 2-ую включаются средства, организующие процесс усвоения предметного содержания обучения, но прямо его не затрагивающие.

Сюда относятся физические упражнения, совмещённые с выполнением учебных заданий. Примером упражнений этой группы являются «Ритмичные игры», описанные Л.Г.Петерсон, в которых двигательная активность детей направлена на усвоение содержания учебных понятий.

— ритмичные игры Скачать