Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы
он совсем не болел, то во всяком случае
поддерживать у него высокий уровень
здоровья вполне возможно.
Н.А.Амосов.
Обучать детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам его сохранения необходимо с самого раннего возраста. В школьном возрасте закладываются основы знаний, недостаток которых бывает трудно восполнить впоследствии.
Поэтому школа поставила цель: обеспечение школьникам возможности сохранения здоровья на весь период обучения в школе.
задачи:
- организовать работу с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- помочь детям осознать ценности здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми;
- научить ребёнка различным приёмам и методам сохранения и укрепления здоровья с целью самостоятельного применения их впоследствии.
Приняв во внимание анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей, а также гигиенические требования к учебному процессу, необходимо облегчить ребёнку переход к новой для него учебной деятельности, помочь ему успешно учиться без всякого ущерба для здоровья.
Проанализировав работу детей на уроках и дома, школа выделила группы следующих средств:
1 группа включает средства, снимающие физическое напряжение, усталость, но не связанные по содержанию с процессом обучения.
— физминутки для глаз Скачать
— физминутки для рук и пальцев Скачать
— гимнастика для глаз ДО и ПОСЛЕ работы на компьютере Скачать
Во 2-ую включаются средства, организующие процесс усвоения предметного содержания обучения, но прямо его не затрагивающие.
Сюда относятся физические упражнения, совмещённые с выполнением учебных заданий. Примером упражнений этой группы являются «Ритмичные игры», описанные Л.Г.Петерсон, в которых двигательная активность детей направлена на усвоение содержания учебных понятий.
— ритмичные игры Скачать