Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Стажировочная площадка на базе МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова» по теме «Особенности организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ» (приказ УО от 27.06.2022 № 569 «Об организации методической работы в муниципальной системе образования в 2022-2023уч.году »)
Место проведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тогурская средняя общеобразовательная школа» Колпашевского района, 636450, Томская область, Колпашевский район, с.Тогур, ул.Свердлова,15,пом.1, тел.5-47-85/ с.Тогур, ул.Лермонтова,40 телефон/факс: (8-38254) 5-48-24;
2. Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 03.03.2015г. № 113-р «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Томской области». 1. Приказ ОО от 31.09.2015 № п «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ в образовательной организации» 3. Положение о рабочей группе по введению ФГОС ОВЗ начального общего образования. 4. Примерное положение о деятельности тьютора в МАОУ «Тогурская НОШ» 5. Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума МАОУ «Тогурская НОШ» 6. Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 7. Положение об адаптированной образовательной программе обучающихся с ОВЗ 9. План мероприятий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ в МАОУ «Тогурская НОШ» на 2015-2016уч.г. 10. План-график методического сопровождения внедрения ФГОС ОВЗ в МАОУ «Тогурская НОШ» в 2015-2016уч.г. 12. Алгоритм действий работников МАОУ «Тогурская НОШ» при работе с учащимися с ОВЗ 13. Методические рекомендации по разработке АОП НОО. 15. Карта оценки готовности МАОУ «Тогурская НОШ» к введению ФГОС ОВЗ. 17. Договор с родителями на обучение по адаптированным программам. 19. Документы по Психолого-медико-педагогической комиссии. Годовой отчёт о результатах деятельности стажировочной площадки в 2016 — 2017 учебном году Результаты анкетирования . Анкета 1 Заседание стажировочной площадки 16.12.2016 Организационно-управленческие условия по введению СФГОС НОО. • Стратегические ориентиры образовательной политики в системе специального (коррекционного) образования России и Томской области. • Нормативно-правовое обеспечение реализации требований ФГОС НОО для детей с ОВЗ и УО • Вариативность содержания ФГОС НОО для детей с ОВЗ • Требования к условиям реализации АООП НОО • Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, УО, РАС • Роль психолого-медико-педагогического консилиума в определении специальных условий образования детей с ЗПР, УО, РАС Стажировочная площадка 2017 Семинар-практикум «Организация учебной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов с задержкой психического развития в условиях внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ» декабрь 2016 г. Педагогический совет на тему: «Создание условий для качественного образования детей с ОВЗ» Годовой отчёт о результатах деятельности Стажировочной площадки в 2017 — 2018 учебном году Заседание стажировочной площадки 31.05.2017 Программа заседания стажировочной площадки. Особенности организации коррекционной работы в условиях ФГОС ОВЗ. Структура коррекционно-развивающего логопедического занятия Проектирование программы внеурочной деятельности. Методические материалы по теме заседания стажировки Приказ о работе площадки ОВЗ в 2017-2018 учебном году Доклад «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения» Презентация «Полноценное развитие детей ОВЗ на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»» Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающего направления в МБОУ «Тогурская СОШ» Программа коррекционной работы , как структурный компонент АООП МБОУ «Тогурская СОШ» Методическая разработка. Виды и содержание арт- технологий Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми с ЗПР Мониторинг условий реализации ФГОС ОВЗ Приказ Управления образования Администрации Колпашевского района «О создании стажировочных площадок» Дневник прохождения стажировки. Годовой отчёт о результатах деятельности Стажировочной площадки в 2018 — 2019 учебном году Стажировочная площадка 18.12.2018 Мастер-класс. Зовём гостей на рождество. Мастер-класс. Эффективные приемы изучения таблицы умножения с детьми с ОВЗ Мастер-класс. Эффективные упражнения на развитие зрительного восприятия и памяти детей с ОВЗ Умножение многозначных чисел. 4 класс. конспект урока. Стажировочная площадка 19.03.2019 Развитие математических способностей детей с ОВЗ средствами игрового набора «Дары Фрёбеля» «Эффективные практики преподавания математики для детей с ОВЗ в начальной школе» Мастер-класс«Эффективные приемы формирования вычислительных навыков у детей с ОВЗ» Внеурочное занятие «Занимательная математика» Тема: Поиск закономерностей Урок математики в 3 классе «Единицы массы. Грамм» Урок математики во 2в классе Тема: «Переместительный закон умножения» Стажировочная площадка 27.05.2019 Особенности урока в начальной школе в условиях инклюзивного образования. Мастер-класс. Методы и приемы включения в учебный процесс детей в условиях инклюзивного образования Мастер-класс. «Контрольно-оценочная деятельность обучающихся с ОВЗ в структуре современного урока» Мастер-класс. «Путешествие с автоинспектором» Мастер-класс Современный самоанализ урока Семинар 29.11.2019 Приглашение на семинар по школам 29.11.2019 Справка об итогах семинара в МБОУ ТСОШ 29.11.19 Доклад Улыбиной Г.В. Рефлексия Стажировка 28.02.2020 Программа стажировки 2019-2020 Форма заявки ОО для участия в стажировке Форма списка участников стажировки План-график стажировочной площадки
Бланк. Заявки ОО для участия в стажировке Бланк. Приглашение на стажировку Бланк. Список участников стажировки Лист оценки результатов освоения образовательной программы по внеурочной деятельности «Надежда» Расписание в инклюзивном классе Рефлексивная анкета мастер-класса Рефлексивная анкета по завершению стажировки Форма индивидуального образовательного маршрута Шаблон Индивидуальное расписание Бланки. Комплект документов для индивидуального обучения