Сейчас как раз то самое время, когда настоящее
прямо на наших глазах превращается в будущее.
Айзек Азимов
Путь к профессии начинается в школе
Дорогие наши ребята!
Школа поможет вам ориентироваться в великом множестве профессий. С помощью профориентации вы узнаете, какую профессию вам лучше выбрать, какой профессией сможете овладеть.
Профориентационная работа в школе представляет собой объединенный общим смыслом и целью комплекс мероприятий, направленных на обеспечение решения основных задач в области самоопределения обучающихся.
Цель профориентационной работы в школе:
Задачи профориентационной работы:
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
Данная деятельность охватывает все возрастные категории обучающихся, начиная с дошкольников, заканчивая 11-классниками с учетом их возрастных особенностей.
Так, дети дошкольного возраста, посещающие группы кратковременного пребывания, а также обучающиеся с 1 по 4 классы, находятся на 1 этапе реализации программы профориентационной деятельности – пропедевтическом, на котором, в силу их возрастных особенностей, возможно формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды.
Обучающиеся с 5 по 7 классы переходят на следующий, 2 этап реализации программы, – поисково-зондирующий, где у школьников уже возможно развивать личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности, представлений о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»), приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
Период развития профессионального самоопределения, 3 этап реализации программы адресуется обучающимся 8-9 классам. В данном возрасте возможно проводить работу по уточнению образовательного маршрута в ходе дополнительных занятий и других курсов по выбору, групповые и индивидуальные консультирования с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения, формировать образовательный запрос, соответствующий интересам и способностям, ценностным ориентациям обучающихся.
На заключительном, 4 этапе реализации программы, профильно-адаптационном, предназначенном для обучающихся 10-11 классов, необходимо проводить мероприятия по уточнению образовательного маршрута в ходе дополнительных занятий и других курсов по выбору, проводить групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения, приступать к формированию образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям обучающихся. При условии успешной реализации программы профориентационной деятельности возможно получить определившегося с выбором будущей профессии выпускника, который будет успешен в профессии и сможет реализовать свои возможности.
Все мероприятия программы, которые направлены на достижение вышеописанных результатов, подробно отражены в плане профориентационной работы на текущий учебный год. Также в плане представлена работа с учащимися и родителями.
Интернет — ресурсы по профориентации для педагогов, родителей, школьников
Учебные заведения г. Томск – 2022
Расписание работы консультационного центра «Навигатор» Вторник с 14.00 до 15.00, кабинет № 33. Приём ведётся также в индивидуальном порядке. Телефон: 4-60-70 Медкласс Профильный медицинский класс – проект дополнительного образования для школьников, разработанный преподавателями СибГМУ. Цель проекта – подготовка компетентных абитуриентов, способных поступить и учиться в медицинских ВУЗах, в том числе и СибГМУ. Ссылки на профессиональные образовательные организации, в которых после окончания обучения в школе можно будет получить профессиональное образование в выбранной сфере: СибГМУ (г. Томск) https://abiturient.ssmu.ru/ Томский государственный университет (г. Томск) http://abiturient.tsu.ru/ Томский базовый медицинский колледж (г. Томск)https://tbmc.ru/page/51/pravila-priyoma-v-ogbpou-tbmk-na-2022-uchebnyy-god Томский базовый медицинский колледж (г. Колпашево)https://old.tbmc.ru/abiturientu Томский аграрный колледж (г. Томск) https://taktomsk.ru/967/ IT-группа В IT — группе школьники изучают перспективные цифровые технологии, которые готовят их к дальнейшему поступлению в ВУЗ на IT специальность. IT технологии — технологии прогресса. XXI век — век грядущей цифровой технологической революции. Проект«IT – группа» реализуется совместно с организацией высшего образования – лидером в подготовке ИТ-специалистов Томской области – ТУСУРом. Ссылки на профессиональные образовательные организации, в которых после окончания обучения в школе можно будет получить профессиональное образование в IT – сфере: ТУСУР (г. Томск) https://abiturient.tusur.ru/ Томский политехнический университет (г. Томск) https://abiturient.tpu.ru/ Томский политехнический техникум https://tpt.tom.ru/abiturientu/ Томский государственный университет (г. Томск) http://abiturient.tsu.ru/ Томский индустриальный техникум https://www.tomintech.ru/lyceum/index.php?rm=news&action=viewArt&cat_id=136
Координатор профориентационной работы консультационного центра для родителей (законных представителей) и обучающихся «Навигатор» — Мария Андреевна Голещихина
В России запустился проект «Проектория» – сайт по бесплатной профориентации для детей, предлагающий школьникам поучаствовать в решении современных технологических задач от крупных компаний и инженерных вузов. В обмен участники смогут получить образование, стажировку, трудоустройство или другое поощрение от заказчика, рассчитывают организаторы программы.
Проект «Проектория» был запущен в ноябре 2016 года. В данный момент на сайте размещено примерно 60 задач в различных областях – от создания внедорожника для арктических экспедиций для «Автоваза» и беспилотного автомобиля для МГТУ имени Баумана до планетохода для ОРКК и неинвазивного нейроинтерфейса для Курчатовского института.
Пользователи со всей России (единственное условие – наличие доступа в интернет) после регистрации на сайте могут объединяться в команды и предлагать собственные концепты решения той или иной задачи. Помогать им будут эксперты («тьюторы») – ученые, преподаватели и другие представители вузов, сотрудничающих с «Проекторией».
Все взаимодействие с участниками осуществляется через интернет. На финальном этапе школьники презентуют свои концепты представителям бизнеса, которые «оценят предложенные проекты и вынесут экспертное заключение», рассказывают организаторы.
Система мотивации участников пока не проработана до конца, признала в разговоре с Rusbase представитель «Проектории» Мария Золотухина. Предполагается, что заказчики смогут поощрить успешных участников стажировкой, трудоустройством или учебой в вузе, однако пока что таких ситуаций не было. В целом над различными проектами сейчас работают 20 команд, количество зарегистрированных пользователей – более 1500 человек, добавили в «Проектории».
В данный момент «Проектория» предоставляет все услуги бесплатно и не зарабатывает – проект полностью финансируется из государственного гранта на 4,5 млн рублей, который был выделен правительством РФ в 2016 году. Золотухина не исключает появления монетизации в будущем – по ее словам, для этого проект намерен искать партнеров.
Правильный выбор профессии —
путь к успеху!