Профориентация

Сейчас как раз то самое время, когда настоящее
прямо на наших глазах превращается в будущее.
Айзек Азимов

Путь к профессии начинается в школе

Дорогие наши ребята!

Школа поможет вам ориентироваться в великом множестве профессий. С помощью профориентации вы узнаете, какую профессию вам лучше выбрать, какой профессией сможете овладеть.

Профориентационная работа в школе представляет собой объединенный общим смыслом и целью комплекс мероприятий, направленных на обеспечение решения основных задач в области самоопределения обучающихся.

Цель профориентационной работы в школе

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  •  выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  •  профессиональное просвещение,
  •  профессиональная диагностика,
  • профессиональная консультация.

Данная деятельность охватывает все возрастные категории обучающихся, начиная с дошкольников, заканчивая 11-классниками с учетом их возрастных особенностей.

1 этап реализации программы профориентационной деятельности - пропедевтический

Так, дети дошкольного возраста, посещающие группы кратковременного пребывания, а также обучающиеся с 1 по 4 классы, находятся на 1 этапе реализации программы профориентационной деятельности – пропедевтическом, на котором, в силу их возрастных особенностей, возможно формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды.

2 этап реализации программы профориентационной деятельности - поисково-зондирующий

Обучающиеся с 5 по 7 классы переходят на следующий, 2 этап реализации программы,поисково-зондирующий, где у школьников уже возможно развивать личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности, представлений о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»), приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

3 этап реализации программы профориентационной деятельности - период развития профессионального самоопределения

Период развития профессионального самоопределения, 3 этап реализации программы адресуется обучающимся 8-9 классам. В данном возрасте возможно проводить работу по уточнению образовательного маршрута в ходе дополнительных занятий и других курсов по выбору, групповые и индивидуальные консультирования с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения, формировать образовательный запрос, соответствующий интересам и способностям, ценностным ориентациям обучающихся.

4 этап реализации программы профориентационной деятельности - профильно-адаптационный

На заключительном, 4 этапе реализации программы, профильно-адаптационном, предназначенном для обучающихся 10-11 классов, необходимо проводить мероприятия по уточнению образовательного маршрута в ходе дополнительных занятий и других курсов по выбору, проводить групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения, приступать к формированию образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям обучающихся.

При условии успешной реализации программы профориентационной деятельности возможно получить определившегося с выбором будущей профессии выпускника, который будет успешен в профессии и сможет реализовать свои возможности.

Все мероприятия программы, которые направлены на достижение вышеописанных результатов, подробно отражены в плане профориентационной работы на текущий учебный год. Также в плане представлена работа с учащимися и родителями.

Нормативные документы федерального уровня

Нормативные документы школьного уровня

Положение о профессиональной ориентации обучающихся МБОУ «Тогурская СОШ» (приказ от 31.08.2018 № 263)

Программа МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В.Маслова» по организации профориентационной работы с обучающимися и воспитанниками на 2021-2024 учебные годы (приказ № 315 от 31.08.2021)

Об организации работы в МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова» по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся (приказ № 318 от 31.08.2021)

План работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся и воспитанников МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова» на 2021-2022 учебный год (приложение к приказу № 318  от31.08.2021)

 Положение о деятельности координатора по профессиональной ориентации в МБОУ «Тогурская СОШ им.С.В.Маслова» (приложение № 1 к приказу от 31.08.2021 № 318)

 Функциональные обязанности координатора по профессиональной ориентации в МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова» (приложение 2 к приказу от 31.08.2021 № 318)

Положение о проведении профориентационного конкурса «Один день в профессии» в МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В.Маслова» (приложение 5 к приказу от 31.08.2021 № 318)

План мероприятий муниципальной программы «Самоопределение и профиссиональная ориентация обучающихся»

Приказ № 375 от 31.08.2023 о назначении координатора по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

Дорожная карта реализации профориентационного минимума с обучающимися

План проведения осенней профориентационной кампании для обучающихся

 

План мероприятий муниципальной программы «Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся в МБОУ «Тогурская СОШ имени С.В.Маслова»

Интернет — ресурсы по профориентации для педагогов, родителей, школьников

Диагностики по профориентации

Профильное обучение

Информация для поступающих

Учебные заведения г. Томск  – 2022

Колледжи г. Колпашево  — 2022

Консультационный центр для родителей (законных представителей) и обучающихся Навигатор

Координатор профориентационной работы консультационного центра для родителей (законных представителей) и обучающихся «Навигатор»Мария Андреевна Голещихина
 

Расписание работы консультационного центра «Навигатор»

Вторник с 14.00 до 15.00, кабинет № 33.

Приём ведётся также в индивидуальном порядке.

Телефон: 4-60-70

Приказ № 298 от 25.08.2021 «О деятельности консультационного центра для родителей (законных представителей) и обучающихся «Навигатор»в МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова»

План мероприятий по обеспечению работы консультационного центра для родителей (законных представителей) и обучающихся «Навигатор» в МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова» на 2022 год

Список ответственных и состав педагогических сотрудников по реализации мероприятий по обеспечению работы консультационного центра для родителей (законных представителей) и обучающихся «Навигатор» в МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В.Маслова» на 2022 год

Положение о порядке работы консультационного центра для родителей (законных представителей) и обучающихся «Навигатор» в МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова»

 

Медкласс

Профильный медицинский класс – проект дополнительного образования для школьников, разработанный преподавателями СибГМУ. Цель проекта – подготовка компетентных абитуриентов, способных поступить и учиться в медицинских ВУЗах, в том числе и СибГМУ.

Ссылки на профессиональные образовательные организации, в которых после окончания обучения в школе можно будет получить профессиональное образование  в выбранной сфере:

СибГМУ (г. Томск) https://abiturient.ssmu.ru/

Томский государственный университет (г. Томск) http://abiturient.tsu.ru/

Томский базовый медицинский колледж (г. Томск)https://tbmc.ru/page/51/pravila-priyoma-v-ogbpou-tbmk-na-2022-uchebnyy-god

Томский базовый медицинский колледж (г. Колпашево)https://old.tbmc.ru/abiturientu

Томский аграрный колледж (г. Томск) https://taktomsk.ru/967/

IT-группа

В IT — группе школьники изучают перспективные цифровые технологии, которые готовят их к дальнейшему поступлению в ВУЗ на IT специальность. IT технологии — технологии прогресса.

XXI век — век грядущей цифровой технологической революции. Проект«IT – группа» реализуется совместно с организацией высшего образования – лидером в подготовке ИТ-специалистов Томской области – ТУСУРом.

Ссылки на профессиональные образовательные организации, в которых после окончания обучения в школе можно будет получить профессиональное образование в IT – сфере:

ТУСУР (г. Томск) https://abiturient.tusur.ru/

Томский политехнический университет (г. Томск) https://abiturient.tpu.ru/

Томский политехнический техникум https://tpt.tom.ru/abiturientu/

Томский государственный университет (г. Томск) http://abiturient.tsu.ru/

Томский индустриальный техникум https://www.tomintech.ru/lyceum/index.php?rm=news&action=viewArt&cat_id=136

«ПроеКТОриЯ»

В России запустился проект «Проектория» – сайт по бесплатной профориентации для детей, предлагающий школьникам поучаствовать в решении современных технологических задач от крупных компаний и инженерных вузов. В обмен участники смогут получить образование, стажировку, трудоустройство или другое поощрение от заказчика, рассчитывают организаторы программы.

Проект «Проектория» был запущен в ноябре 2016 года. В данный момент на сайте размещено примерно 60 задач в различных областях – от создания внедорожника для арктических экспедиций для «Автоваза» и беспилотного автомобиля для МГТУ имени Баумана до планетохода для ОРКК и неинвазивного нейроинтерфейса для Курчатовского института.

Пользователи со всей России (единственное условие – наличие доступа в интернет) после регистрации на сайте могут объединяться в команды и предлагать собственные концепты решения той или иной задачи. Помогать им будут эксперты («тьюторы») – ученые, преподаватели и другие представители вузов, сотрудничающих с «Проекторией».

Все взаимодействие с участниками осуществляется через интернет. На финальном этапе школьники презентуют свои концепты представителям бизнеса, которые «оценят предложенные проекты и вынесут экспертное заключение», рассказывают организаторы.

Система мотивации участников пока не проработана до конца, признала в разговоре с Rusbase представитель «Проектории» Мария Золотухина. Предполагается, что заказчики смогут поощрить успешных участников стажировкой, трудоустройством или учебой в вузе, однако пока что таких ситуаций не было. В целом над различными проектами сейчас работают 20 команд, количество зарегистрированных пользователей – более 1500 человек, добавили в «Проектории».

В данный момент «Проектория» предоставляет все услуги бесплатно и не зарабатывает – проект полностью финансируется из государственного гранта на 4,5 млн рублей, который был выделен правительством РФ в 2016 году. Золотухина не исключает появления монетизации в будущем – по ее словам, для этого проект намерен искать партнеров.

Новости проекта  «ПроеКТОриЯ»

«Билет в Будущее»
Участие в проекте состоит из трех основных этапов: онлайн-диагностика (тестирование), участие в практических мероприятиях и получение индивидуальных рекомендаций по по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности)

Новости Профориентация

Правильный выбор профессии

путь к успеху!