Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Об оборудованных учебных кабинетах

По состоянию на 01.01.2022: количество классов всего — 45; количество обучающихся —1031. 

Общая учебная площадь школы составляет  3682,5 кв. м.

В школе все учебные кабинеты оборудованы  современным аудио и видеооборудованием, в том числе  медиаоборудованием  (ноутбук, компьютер, проектор, интерактивная доска), количество компьютерных классов – 3, общее количество компьютерной техники –154.

Объекты материально-технической базы Количество
1 Кабинеты

начальных классов

18
2 Кабинеты

иностранного языка

4
3 Кабинет физики 1
4 Кабинет химии 1
5 Кабинет информатики 3
6 Кабинет технологии (м.) 2
7 Кабинет технологии (д.) 1
8 Спортивный зал 2
9 Кабинет биологии 1
10 Кабинет ОБЖ 1
11 Кабинет музыки 2
12 Кабинет ИЗО 1
13 Медицинский кабинет 2
14 Кабинет психолога 2
15 Кабинет логопеда 2
16 Библиотека 2
17 Актовый зал 1

Об объектах для проведения практических занятий

кабинет физики

  • кабинет химии
  • кабинет биологии
  • кабинет информатики
  • кабинет технологии
  • кабинет ОБЖ

О библиотеках

Библиотека (Школьный информационно-библиотечный центр) школы находится в 2 зданиях: подразделение, обслуживающее обучающихся начальных классов, на ул. Свердлова 15, пом.1; подразделение, обслуживающее обучающихся средних и старших классов, на ул. Лермонтова 40.

Подразделение библиотеки, обслуживающее обучающихся начальных классов, имеет абонемент с выделенной зоной читального зала. Библиотека оснащена современной мебелью и АРМ с выходом в локальную сеть и Интернет. В наличии:

Компьютер – 1 шт.

Библиотечная кафедра – 1 шт.

Столы трапециевидные – 8 шт.

Стулья – 30 шт.

Стеллаж односторонний –6 шт.

Стеллаж двусторонний – 11 шт.

Каталог библиотечный – 1 шт.

Шкаф для учебного оборудования – 2 шт.

Выставочные стеллажи с журнальницами – 2 шт.

Шкаф книжный – 1 шт.

Телевизор LG – 1 шт.

Многофункциональный центр (сканер, принтер) – 1 шт.

Компьютерные боксы с компьютерами – 3 шт.

Мини-кресла – 3 шт.

Шкаф-пенал – 1 шт.

Диванчик читательский – 1шт.

Книжная полка – 1шт.

Подразделение библиотеки, обслуживающее обучающихся средних и старших классов, имеет абонемент с выделенной зоной читального зала. В оснащение библиотеки входит:

Пенал – 1 шт.

Полка книжная – 1 шт.

Стеллаж односторонний – 5 шт.

Стеллаж двусторонний – 23 шт.

Стол – кафедра – 1 шт.

Столы – 7 шт.

Стулья – 28 шт.

Шкаф каталожный – 1 шт.

Шкаф для документов – 1 шт.

Стеллаж малый – 1 шт.

Компьютер в сборе с выходом в Интернет – 3 шт.

Диван читательский – 1шт.

Мини-кресло – 1шт.

Кресло компьютерное – 1 шт.

Коммутатор – 1 шт.

Многофункциональный центр (сканер, принтер) – 1 шт .

Телевизор – 1 шт.

Брошюровщик – 1 шт.

Ламинатор – 1 шт.

Резак сабельный – 1 шт.

 Общий фонд библиотеки: 39237 экз. Из него количество учебников -16016 экз., учебных пособий — 5925экз., художественной литературы – 16004 экз., справочного материала– 1292экз.

Печатных изданий – 38408 экз., аудиовизуальных документов – 750, электронных документов -77.

Периодические издания: подписка осуществляется через отделение Почта России г. Колпашево по полугодиям. Детские журналы – 34 наименования, для педагогов – 8.

Все учащихся школы обеспечены учебниками на 100%.

В информационно-библиотечном центре созданы все условия для удобного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей художественной, учебной, методической литературой; обеспечение их свободного доступа к информации, знаниям.

 

Об объектах спорта

  • спортивные залы, площадью 432,3 кв.м. — 2
  • спортивная площадка — 1

О средствах обучения и воспитания

 Имеются:

  •  компьютеры
  •  интерактивные доски
  •  принтеры
  •  копировальные аппараты
  •  сканеры
  •  проекторы
  •  документ камера
  •  микроскопы
  •  символ тесты
  •  система голосования

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школьные столовые располагаются в зданиях на улицах Лермонтова, 40 (180 посадочных мест), Свердлова, 15, пом.1 (204 посадочных места).

Режим работы столовой: с 8.00 до 14.30

 Организация питания обучающихся в МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова» осуществляется на основании договора МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова» с индивидуальным предпринимателем Антоновой Ириной Викторовной.

Поставщиками пищевых продуктов и продовольственного сырья являются:

Хлебобулочные изделия ИП Просеков

Молочная продукция «Оверс плюс»

Бакалея ИП Сорокин

Мясная продукция (говядина) ООО КПС

Куриная продукция ИП Григорьев

Фрукты, овощи ИП Синяков

Макаронные изделия, крупы ООО «Сибирский амбар».

Школьные столовые снабжены технологическим, холодильным, весоизмерительным оборудованием, инвентарем, специализированной мебелью, предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи.

Пищеблок обеспечен необходимыми кадрами, в нем работают повара, кухонные работники и техперсонал. Все сотрудники столовой имеют обязательные медицинские осмотры и гигиеническое обучение, выполнение этих требований контролируется школьным фельдшером.

Документация и инструкции, обеспечивающие деятельность столовой имеются: технологические карты приготовления блюд, журналы бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журналы здоровья, учета температурного режима холодильного оборудования и др.

Хранение продуктов организовано, санитарным нормам соответствует. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений и технологических цехов и участков соответствует нормам. Требования техники безопасности при работе с использованием технологического оборудования соблюдаются.

Организация питания в школе осуществляется на основании следующих локальных нормативных документов: 

  1. ПРИКАЗ от 28.01.2021    №41 Об установлении размера предоставления бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  2. ПРИКАЗ от 12.02.2021  № 63 О назначении ответственного за организацию питания и питьевой режим обучающихся
  3. ПРИКАЗ от 13.04.2021 № 149 О возложении персональной ответственности по обеспечению непрерывным горячим питанием обучающихся\
  4. ПРИКАЗ от 10.02.2021 № 56 О создании бракеражной комиссии
  5. ПРИКАЗ от 31.08.2021 № 312 О создании комиссии по контролю организации питания обучающихся на 2021-2022 учебный год

С 01.09.2020 в школе организуется бесплатное горячее питание для всех учащихся 1-4 классов,  также организуется льготное горячее питание для следующих категорий учащихся:

  • учащиеся из малоимущих семей;
  • учащиеся с ограниченными возможностями здоровья;
  • учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому (обеспечиваются денежной компенсацией).

Процент охвата обучающихся горячим питанием составляет 100 %.

Горячее питание в школе организуется за счет средств бюджета.

 График питания учащихся смотреть

В 2021-2022 учебном году диетическое питание для учащихся не осуществляется на основании заявления родителей (родители были ознакомлены с предложенным меню, которое они приняли за основу питания ребёнка).

Питьевой режим обучающихся: организован, в наличии оборудованные питьевые фонтанчики.

Организация питания в школе находится под постоянным контролем администрации учреждения. Ежедневное меню (ссылка) размещается на стенде в столовой и на сайте школы (главная страница, раздел «Школьное питание»). Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется медицинским работником (ОГБУЗ «Колпашевская РБ»), директором школы, бракеражной комиссией и общественным (родительским) контролем.

 Родительский контроль

Приказ о создании комиссии  по контролю организации питания обучающихся в 2021-2022 уч. году

Положение о комиссии «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» в МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова» от 21.04.2021

Перечень блюд и продуктов, которые не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан СКАЧАТЬ
Закон о защите прав потребителей СКАЧАТЬ
Федеральный закон от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» СКАЧАТЬ
Федеральный закон от 27.10.2008 г. № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» СКАЧАТЬ
Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» СКАЧАТЬ
Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» СКАЧАТЬ
Письмо от 16 мая 2007 г. N 0100/4962-07-32 «О действующих нормативных и методических документах по гигиене питания» СКАЧАТЬ
Приказ от 27 февраля 2007 г. N 54 «О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией питания в образовательных учреждениях». СКАЧАТЬ
Распоряжение от 25 октября 2010 г. N 1873-р «Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года» СКАЧАТЬ
САНПИН 2.4.4.2599-10 СКАЧАТЬ
САНПИН 2.4.5.2409-08 СКАЧАТЬ
Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации СКАЧАТЬ

 Формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы по питанию

 По вопросам родителей и обучающихся, касающихся организации школьного питания обращаться к социальным педагогам школы:

Свердлова, 15. пом. 1 (начальная школа) Иванниковой Наталье Алексеевне 838(254)5-76-82;

Лермонтова, 40 (средняя школа) Ворончихиной Светлане Геннадьевне 838(254)5-77-01.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Тогурская им. С.В. Маслова СОШ» (открыть)

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:

Наличие медицинских кабинетов — 2, площадью 53,5кв.м.

 

Должность Профиль работы Количество ставок Характер работы (штат, договор)
Фельдшер Медицинское обслуживание детей 2 Договор с ОГБУЗ «Колпашевская ЦРБ» от 01.09.2017

 Оснащенность медицинского кабинета (ул. Свердлова, 15 пом.1)

  1. Шкаф уборочный инвентарный с замком
  2. Стол процедурный передвижной
  3. Шкаф медицинский двустворчатый
  4. Стол передвижной процедурный стекло/металл
  5. Столик передвижной процедурный стекло
  6. Ширма медицинская
  7. Холодильник — 2 шт
  8. Ростомер электронный
  9. Стул мягкий медицинский белый — 4шт.
  10. Весы электронные напольные
  11. Стол медицинский белый
  12. Облучатель бактерицидный
  13. Облучатель бактерицидный настенный
  14. Сумка холодильник для переноса вакцины
  15. Таблица Ротта
  16. Водонагреватель

 Оснащенность медицинского кабинета (ул. Лермонтова, 40)

  1. Весы напольные медицинские
  2. Кушетка смотровая
  3. Монитор 19,5 ASUS
  4. Системный блок в сборе
  5. Системный блок в сборе (видеонаблюдение)
  6. Носилки медицинские
  7. Облучатель бактерицидный
  8. Облучатель-регулятор бактерицидный безозонный
  9. Осветитель таблиц с рефлектором и четырьмя зеркалами в корпусе «олипс»
  10. Плантограф медицинский
  11. Принтер Kyocera FS-1120D
  12. Ростомер РП
  13. Ростомер
  14. Стол письменный
  15. Стол рабочий
  16. Столик инструментальный медицинский
  17. Стол рабочий 2 ящика
  18. Сумка холодильник
  19. Таблица для зрения
  20. Термометр лобный инфракрасный WF 2000
  21. Термометр медицинский электронный (ТС01970099)
  22. Тумбочка медицинская (ТС01980539)
  23. Холодильник Бирюса мед.
  24. Холодильник BRAVO XR-50 W
  25. Шкаф двухстворчатый медицинский
  26. Шкаф для бумаг со стеклом

 Сведения об обеспечении безопасности:

Мероприятия по обеспечению охраны и антитеррористической защищенности организации выполнены. Охрана объектов организации осуществляется  по договору с ООО «Отечество».

Договоры по оказанию охранных услуг заключены. Объекты организации системой охранной сигнализации оборудованы. Системами видеонаблюдения и охранного телевидения объекты оборудованы. Прямая связь с органами МВД (ФСБ) организована с использованием кнопки экстренного вызова, телефон АТС. Территории организаций ограждением оборудованы.

Обеспечение пожарной безопасности осуществляется органами Федерального  Государственного пожарного надзора. Требования пожарной безопасности выполняются. Системами пожарной сигнализации объекты организации оборудованы.

В организациях установлена ВЭРС-ПК, обеспечивающая голосовое извещение при пожаре (Рокот-прибор управления оповещения, БИРП-12/1, 6 — блок источника резервированного питания), кнопка — КТС, обеспечивающая дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, ООО «СПМ-70», договор на обслуживание № 302-01/18 от 09.01.2018 (здание Лермонтова, д.40), № ТО 513-05/18 от 25.06.2018 (здание Свердлова, д.15, пом.1). Пожарная сигнализация находится в исправном состоянии. Здания и объекты организации системами противодымной защиты оборудованы. Система передачи извещений о пожаре обеспечивает автоматизированную передачу по каналам связи извещений о пожаре. Система противопожарной защиты и эвакуации обеспечивает защиту людей и имущества от воздействия факторов пожара. Состояние эвакуационных путей и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию обучающихся и персонала в безопасные зоны. Поэтажные планы эвакуации разработаны. Ответственные за противопожарное состояние помещений назначены. Приемка состояния изоляции электросети и заземления оборудования проводилась. Проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также ежеквартальных тренировок по действиям при пожаре организовано.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «Ростелеком». Средняя скорость доступа 50Мбит/с.

В школе работает система фильтрации интернет — контента на основе семантического анализа словосочетаний.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:

включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу школы.

Доступ на официальный сайт МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова» не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в образовательный процесс нашей Школы внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, интерактивные системы, компьютерные учебники и словари, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер. 

Для доступа к цифровым образовательным ресурсам мы используем следующие порталы:

Коллекция включает в себя цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства), предназначенные для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса, что делает его более интересным и эффективным. 

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. 

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего образования 

Всё для средней школы: материалы для уроков, для самообучения, учебники, справочники, олимпиадные задачи, решения и комментарии к ним, пособия, журналы, методические разработки учителей, подготовка к ЕГЭ и др. 

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. 

Используются ресурсы Точки Роста.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья