Система  самоуправления

Система детского школьного парламента в 2007 году прошла этап реформирования. Изменилась структура самоуправления класса и школы. Высшим законодательным органом детского самоуправления школы является конференция. Постоянно действующий законодательный орган – школьный парламент. Парламент формируется на выборной основе. 21 сентября  прошли первые выборы президента школьного парламента и представителей в детский Городской школьный парламент.

На основе деятельности парламента были сформированы министерства: образования, культуры, спорта, печати, социально политики и труда. В состав министерств вошли представители малых городов – классов. Премьер министрами являются педагоги школы. В классах прошли выборы администрации городов.

Целью реформирования самоуправления являлась активизация социальной активности обучающихся, создание условий для разносторонней деятельности, для самореализации  и самоадаптации личности, для осуществления связей с внешкольными организациями.

Первым результатом изменений стало формирование лидерской команды детского школьного парламента. Что позволило создать условия совместной деятельности парламента, детских объединений и Городского школьного парламента.

Структура ученического самоуправления.

Президент  

Детского Школьного парламента

2018-2019 год — Куприянец Анна

 Функции деятельности министерств. 

Первичный уровень коллектива 

В составе: мэры и представители законодательного или исполнительного органа.Совет малых городов.

Глава городской Думы – классный руководитель.

Заместитель городской Думы – член родительского комитета.

Мэр города – командир класса:

1.      Отвечает за работу департаментов в классе.

2.      Составляет совместно с классом план работы на четверть.

3.      Формирует или назначает инициативную группу для подготовки и проведения мероприятия.

4.      Контролирует выполнение поручений.

5.      Посещает заседания министерств, школьный парламент, Советы малых городов.

6.      Вносит  предложения и отстаивает мнения, свое и жителей города.

7.      Держит отчет, перед вышестоящими органами УС.

Заместитель главы городской Думы — заместитель командира:

1.       Замещает мэра в его отсутствие.

2.       Отвечает за дисциплину в классе, фиксируя в дневник класса.

3.       Отвечает за события в стране, городе Колпашево, с. Тогур, на классном часе.

 Департамент образования:

Секретарь – ведет документацию города ( класса)

  1.  протоколы собрания города.
  2.  отвечает за портфолио города (класса)

Департамент культуры:

  1. Руководит работой по проведению культурно- массовых мероприятий.
  2.     Отвечает  за организацию экскурсий и составление развлекательных программ

Департамент печати: 

Редактор:

1.Организует работу редколлегии и фотокорреспондентов.

Члены редколлегии:

1. Выпуск школьных газет.

2.Оформление «Визитки города» ( кл.уголка)

3.Написание  заметок в школьную, классную газету и на сайт школы.

Фотокорреспонденты

1. обеспечение фотографиями.

Департамент спорта:                           

1. формирует команду для участия в спортивных соревнованиях или мероприятиях.                   

2.организует спортивные мероприятия в классе ( малый спортивный зал) на классном часе.

Департамент труда:                         

Хозяйственники –

1.Организуют и контролируют дежурство по классу ( ведение тетради дежурства)                   

2.Контролирует дежурство в столовой (ведение тетради)

3.Контролирует и возглавляет  генеральную уборку (ведение тетради)                                 

4.Контролирует уборку на территории школы ( ведение тетради)

Цветоводы –

1.       уход за цветами и дизайн  класса.

Департамент социальной политики:   

1. Организовать детей для проведения акции.

2.Проявить внимание и заботу к жителям города попавшим в трудную ситуацию.

3. Ведение учета добрых, полезных дел.