Обеспечение безопасности и охраны здоровья детей
Безопасность жизни и здоровья — насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей требующей комплексного стратегического решения.
В содержании общеобразовательных программ многих стран мира есть разделы, касающиеся здоровья и безопасности. Процесс подготовки к обеспечению безопасной жизнедеятельности не может сводиться к формированию у человека простой совокупности знаний и умений – необходимо развивать новое мировоззрение, позволяющее ориентироваться в самой разнообразной обстановке, анализировать опасные объекты, явления во всех связях и отношениях, оценивать риски, прогнозировать ближайшие и отдаленные последствия опасных ситуаций.
В связи с этим актуальным является поиск новых подходов, выявление педагогических условий, успешного формирования культуры здорового образа жизни в условиях школы.
Работу по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности в нашей школе ведется следующим образом. В воспитательном плане работы класса отражены все направления. Личностное, физическое, эстетическое, трудовое, патриотическое, учебно-познавательное развитие. Среди них одно направление отведено именно охране и безопасности здоровья. Для удобства в работе материал по охране здоровья распределен по разделам: «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», «Основы личной безопасности», «Профилактика травматизма», «Питание и здоровье».
План мероприятий по предупреждению ПАВ (с 19.0421-30.04.21)
Каждый педагог школы старается выстроить работу в классе так, чтобы безопасность и охрана жизни стала основной нравственной ценностью детей.
В своей работе они используют следующие формы:
- Словесно-логические формы
- Трудовые формы работы
- Игровые (досуговые) формы работы
Банк конспектов Скачать
— классный час Охрана и безопасность Скачать
— родительское собрание СКАЧАТЬ
— посвящение в пешеходы СКАЧАТЬ
— пожарным можешь ты не быть…Скачать
— инструктажи Скачать
— игры на прогулке Скачать
- Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия. В классе проводятся различные мероприятия по соблюдению ПДД. Встречи с инспектором ГИБДД Съединым А.В.. Беседы «Осторожно красный свет», «Безопасное поведение на дорогах», «Беседа о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на каникулах», внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы» и т.д. Конкурсы рисунков «Мы пешеходы», «Безопасный транспорт будущего», «Зима. Дорога. Опасность!
- Трудовые формы работы. Положительно воздействует на детей совместная работа, шире — различная деятельность, любой труд. Это разные виды работ в школе, которые в классах очень любят от ежедневной уборки до ремонта мебели, разбивки и устройства клумбы, благоустройство бытовки. Также развитию трудовых навыков подчинен процесс дежурства по уборке помещений и территории, уход за цветами, работа на пришкольном участке и т.п. Здесь самое главное — соблюдать технику безопасности. Для этого в школе ведутся инструктажи Эти инструкции помогают воспитывать убеждение в том, что соблюдение правил ТБ при обращении с предметами домашнего и хозяйственного обихода снижает риск бытового травматизма; формирует умение прогнозировать развитие опасных ситуаций.
- Игровые (досуговые) формы работы. Игры на прогулке имеют огромное значение в жизни детей. Игры могут быть: спортивные, познавательные, конкурсные. Их основной целью является увеличение двигательной активности учащихся с целью оздоровления и укрепления организма. Они носят чаще игровой характер. В функции педагога обязательно входит наблюдение за тем, чтобы во время любой из игр дети получили адекватную (без признаков утомления) двигательную нагрузку, иначе она не будет оказывать тренирующего воздействия на организм. Незначительная усталость, вызванная участием в игре, и небольшая степень утомления полезны и обязательны: систематически повторяясь, они способствуют постепенной адаптации организма к повышению физической нагрузки и увеличению работоспособности. Известно, что дозировать нагрузку в играх значительно труднее, чем в других видах детской деятельности. Игры, в основе которых лежит активный двигательный компонент, очень эмоциональны и особенно привлекательны для детей.
Для получения эффективного результата по формированию безопасности и охраны жизни очень важно создать в классе соответствующие педагогические условия:
•создание положительной психологической атмосферы,
•непрерывность и вариативность форм и методов обучения,
•совершенствование профессиональной компетентности воспитателей
•организация работы, характеризующейся поэтапностью, целостностью содержания
Результатами работы школы в данном направлении являются призовые места обучающихся в школьных конкурсах оздоровительного направления, а также победы в областных и всероссийских тематических конкурсах.