Cеминар-практикум «Использование интерактивных образовательных технологий при работе с детьми с ОВЗ»

По плану работы сети РВЦИ 18 декабря 2018 года на базе МБОУ «ТСОШ» был проведен семинар-практикум «Использование интерактивных образовательных технологий при работе с детьми с ОВЗ», учителей применяющих в своей практике интерактивные технологии при работе с детьми ОВЗ.

Присутствовало на семинаре: 65 педагогов, из 8 образовательных организаций Колпашевского района.

На основании программы семинара были проведены следующие этапы: теоретическая часть, практическая и представление опыта муниципальными образовательными организациями. Открыла семинар директор МБОУ «Тоурская СОШ» Пшеничникова Олеся Андреевна, она познакомила участников семинара с программой, а также презентовала уроки и мастер классы.  Заместитель директора по УВР Ардышева Татьяна Станиславовна выступила с докладом «Активизация и развитие психических познавательных процессов обучающихся с ОВЗ посредством интерактивных образовательных  технологий».

Практическая часть состояла из двух линий: открытые уроки и мастер – классы. Уроки продемонстрировали: Черникова Наталья Владимировна, урок биологии по теме «Органы пищеварения» 8 класс. Бац Ольга Леонидовна, урок английского языка по теме «Дом» 6 класс. Нестеренко Наталья Александровна и  Гончарова Александра Николаевна, урок русского языка по теме «Причастие» 7 класс. Скударнова Наталья Александровна, урок музыки по теме «Музыкальный театр» 5 класс. Будник Светлана Владимировна, урок математики в 8 классе «Теорема Пифагора». Котова Лариса Юрьевна, урок математики в 4 классе по теме «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями».

Свои мастер – классы, в рамках деятельности муниципальной стажировочной площадки «Особенности организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС ОВЗ» представили: Новосельцева Наталия Николаевна, учитель начальных классов, по теме «Эффективные приёмы изучения таблицы умножения с детьми ОВЗ».  Соколан Ольга Владимировна, учитель начальных классов, по теме «Эффективные приёмы обучения чтению детей с ОВЗ». Матвеенко Алла Борисовна, Мягких Эльвира Валерьевна, учителя-логопеды, Гужавина Наталья Борисовна, учитель начальных классов, по теме «Зовём гостей на Рождество». Развитие лексико-грамматического строя речи. Улыбина Галина Валерьевна, учитель начальных классов и Синицына Снежанна Салаватовна, учитель начальных классов, по теме «Эффективные упражнения на развитие зрительного восприятия и памяти детей с ОВЗ». Учителя продемонстрировали эффективное владение современными интерактивными технологиями и методиками обучения в соответствие современному уроку при работе с детьми ОВЗ. Им удалось легко найти подход к учащимся с ОВЗ и реализовать поставленные цели и задачи. На уроках были использованы информационно-коммуникационные технологии.

Представление опыта муниципальными образовательными организациями Колпашевского района осуществлялось по двум линиям: доклады в рамках заседания РМО биологов и химиков, доклады в заключительной части семинара – практикума.

На заседании РМО учителей биологии  выступления были по следующим темам: » Эффективные методы и формы работы с детьми с ОВЗ на уроках биологии» Зензина Надежда Хисатовна, МАОУ «СОШ № 7»; «Использование интерактивных методов при обучении биологии детей с ОВЗ» Малахова Татьяна Владимировна, МАОУ «СОШ № 2″;  » Инклюзивный подход к обучению детей с ОВЗ на уроках биологии», Черникова Наталья Владимировна, МБОУ «Тогурская СОШ»;  «Из опыта работы с детьми ОВЗ» Черепанова Марина Васильевна , МАОУ «СОШ № 7″. «Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ», Курносова Валентина Александровна МБОУ «Чажемтовская СОШ»; » Эффективные методы и формы работы с детьми с ОВЗ на уроках экологии» Трифонова Ольга Юрьевна МБОУ «Тогурская СОШ».

Доклады в заключительной части семинара – практикума представили педагоги: Шенделева Дарья Сергеевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 5»¸ тема доклада «Использование образовательной системы MultiMind в коррекционно-развивающей работе психолога с Детьми ОВЗ». Сопыряева Ольга Леонидовна, учитель химии, тема доклада «Интерактивные приемы при изучении химии и биологии с детьми ОВЗ». Классен Алёна Сергеевна, учитель химии МБОУ «Новоселовская СОШ», тема доклада «Методы и приемы работы с книгой – эффективным инструментом  в обучении детей с ОВЗ».

В рамках семинара были представлены и стендовые доклады. Стендовые доклады представили: Прудникова Наталья Юрьевна, зам.директора по УВР МКОУ «Мараксинская ООШ», тема: «Использование интерактивных форм обучения в условиях инклюзивного образования». Токинова Любовь Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Чажемтовская СОШ», по теме:  «Технология компенсирующего обучения для детей с ОВЗ».

Все представленные доклады соответствовали  теме семинара, имели высокую методическую и практическую ценность.

Рефлексия и анализ проведения семинара прошел с помощью анкетирования и интерактивного приема «Наряди елку».

Результы анкетирования: участники семинара были рады участвовать в нем (72%). Семинар помог освоить коллегам новые знания (очень эффективно – 19 (59%), эффективно – 13 (41%). Знания полученные в ходе работы семинара оценили, как полезные в своей работе (очень полезны – 22 (69%), полезны – 10 (31%)). Средний показатель желания применят полученные знания в своей педагогической деятельности – 9, что свидетельствует об эффективности проведенного семинара. Организация данного семинара была оценена, как очень хорошая 94%. Программа семинара соответствовала ожиданием участников семинара на 81%, частично соответствовала – 19%. Уровень проведения открытых занятий, уроков отметили как высокий – 78%.

Рефлексия «Наряди елочку» подтвердила результаты анкетирования, педагоги высоко оценили мероприятия семинара.

Анализируя показатели анкетирования и рефлексии, а также комментарии педагогов можно сделать вывод, что семинар прошел на достаточно высоком уровне и имел практико-ориентированный характер.

 

 

Добавить комментарий